Среда, 30.09.2020, 02:45
Омск Спортивный
Публикации

Рубрики
Общее [193]
Жанры [10]
Разметка публикаций по типам материалов
Отрасли [15]
Рубрикация по основным видам спорта
Объявления
Интересно
Поддержка
Опрос
Откуда вы узнали об Омске Спортивном?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Вход
Главная » Статьи » Общее

Каковы могут быть причины крушения ЯК-42 в Ярославле?
Каковы могут быть причины крушения ЯК-42 в Ярославле? Попробуем подключить «дедукцию».

«Пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза».

Причина практически невероятная. Во-первых, потому что отключение стояночного тормоза находится на уровне автоматизма пилота. Во-вторых, потому что самолет в этом случае просто-напросто не смог бы вырулить на старт. Если, по мысли авторов этой «версии», самолет не смог разогнаться из-за включенного стояночного тормоза, то как он смог вообще до старта доехать?

Кроме того, если предположить, что версия со стояночным тормозом «верна», то пилоты несомненно бы почувствовали во время разгона, что что-то происходит не так, и прекратили бы взлет.

То же касается версии неисправных двигателей. Если самолет стартует с одним или несколькими неисправными двигателями, то опытный КВС (командир воздушного судна) без сомнения почувствует изменившуюся динамику разгона и, скорее всего, прекратит взлет. Это даже если о неисправности двигателей не заверещит контрольное оборудование.

Несколько другая ситуация теоретически может возникнуть, если, предположим, двигатели отказали после того, как пройден «рубеж», т.е. самолетом набрана скорость, необходимая для отрыва от ВПП (взлетно-посадочной полосы).

Но катастрофический мгновенный отказ всех двигателей выглядит маловероятным. Если уж двигатели будут выходить из строя, то не все сразу и не мгновенно – скорее всего двигатели будут отказывать один за одним, как это произошло в Иркутске в 1994 г.

Во всяком случае, самолет успеет оторваться от ВПП в точке прохождения «рубежа» и скорее всего наберет хотя бы 50-100 метров высоты, а при отказе двигателя (двигателей) экипаж немедленно сообщит о ЧП на землю.

Если самолет набрал взлетную скорость, то при штатных действиях экипажа и при штатной работе органов управления самолет обязательно взлетит. Если же скорость недостаточна, то самолет не взлетит никак.

Если самолет не набирает требуемую скорость, то в этом случае экипаж должен принять экстренные меры к отказу от взлета в точке ВПП, где самолет должен в штатном режиме достигать «рубежа». Если в случае катастрофы в Ярославле экипаж таких мер не принял, это означает, что скорее всего двигатели работали на взлете в штатном режиме, либо враз отказали все способы торможения самолета, что выглядит практически невероятным.

Вряд ли экипаж будет продолжать разгон, если видит, что самолет, преодолев 2/3 ВПП не набирает необходимой для взлета скорости.

Предположим теперь, что отказала система управления самолетом. Попросту говоря, самолет перестал слушаться штурвала.

Прецедент в российской практике имеется: в 2002 году при взлете из аэропорта Шереметьево потерпел катастрофу самолет Ил-96, выполнявший технический рейс.

Причина – отказ системы управления, в результате которого хвостовой стабилизатор самолета принял при взлете крайнее верхнее положение. В результате самолет после взлета «задрал нос», вышел на запредельные углы атаки и, как результат, свалился в штопор и разбился.

Предположим, нечто похожее случилось и с ярославльским ЯК-42, только в «другую сторону», т.е. хвостовой стабилизатор по каким-то причинам «отказался» двигаться вверх в необходимой степени. Представим себе: самолет разгоняется в штатном режиме, никакой аварийной сигнализации экипаж не видит. Самолет проходит рубеж, КВС тянет штурвал на себя… Самолет, казалось бы, начинает отрывать нос… но лишь спустя несколько секунд КВС осознает, что штатного отрыва не происходит. Еще секунда-другая уходит на то, чтобы осознать ситуацию. Самолет в это время мчится со взлетной скоростью и, возможно, уже пашет боковыми стойками шасси поле. Тормозить уже поздно – впереди радиомаяк, заграждения аэродрома и т.п. КВС предпринимает отчаянные попытки оторваться, ему это удается, но поздно…

Аналогичная ситуация могла бы произойти, если, предположим, экипаж забыл (!) установить закрылки самолета во взлетное положение, то есть, проще говоря, выпустить их. В этом случае несущие плоскости самолета теряют необходимую для взлета подъемную силу.

Исключить полностью такую версию нельзя, поскольку пилоты у нас «забывают» и не такое. Вот, к примеру, недавний инцидент с самолетом Су-27 в Комсомольске-на-Амуре, когда пилот «забыл», каким образом открывается фонарь кабины и вместо этого на рулежке убрал переднюю стойку шасси. В итоге самолет получил серьезные повреждения.

Отдельно следует остановиться на вопросе о том, с какого места ВПП самолет начинал разгон. Есть информация о том, что ярославльский ЯК-42 начал разбег не с начала ВПП. Так это или не так, не известно. Если самолет действительно начал разбег не с начала ВПП, то очень может быть, что этих 400 метров ему и не хватило, чтоб избежать катастрофы. Хотя это соображение никак не отменяет сказанного выше.

Наши же наблюдения за действиями гражданских летчиков говорят о том, что они достаточно хорошо знают, что «полосы лишней не бывает». Другими словами, и в Москве, и в Хабаровске самолеты обычно начинают разбег от начала ВПП.

Если ярославльский ЯК-42 действительно стартовал не с начала ВПП, то объяснения этого, связанные с тем, что самолет побыстрее «выгоняли» из аэропорта, т.к. с минуты на минуту ожидали прибытия бортов с участниками международного форума в Ярославле, выглядят достаточно правдоподобными.

Но не будем забегать вперед и подождем официальных результатов расследования. Тогда и посмотрим, насколько справедливы наши рассуждения.

Суммируя же известные факты, мы можем сказать, что все авиакатастрофы, по крайней мере, в России, это зеркало времени. В СССР авиакатастрофы зачастую происходили из-за всеобщего «пох..изма» и безответственности, как, например, авиакатастрофа в Омске в 1984 году.

В сегодняшней России уже была и «Хромая лошадь», и «Булгария». И вот катастрофа Як-42. Огонь, вода и медные трубы.

И кто скажет, что в этом ряду катастроф не отражается вся нынешняя убогая рассейская действительность: коррупция, застой, разложение и деградация под звуки помпезных фанфар - пусть первым бросит в меня камень.

Источник: http://blogs.mail.ru/mail/nicodim2006/27FEF50AD5346A9E.html
Категория: Общее | Добавил: Kungu (15.09.2011) | Автор: Константин Несмеянов
Просмотров: 786 | Теги: ЯК-42, Локомотив, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar
Поделиться
Поиск
Твиттер
Теги
авангард Хоккей футбол Иртыш Омичка омск Сумманен спорт Бадминтон Ягр СибГУФК спартакиада Тищенко Яромир Ягр Раймо Сумманен волейбол баскетбол Нефтяник марафон Спартак Бокс Чемпионат Евгения Канаева гимнастика КХЛ Локомотив Динамо Легкая атлетика единоборства Бардин Пережогин металлург Гандбол СКИФ плавание художественная гимнастика самбо Омские ястребы Бег Витязь Сборная сайт соревнования плей-офф Теннис кубок Гагарина велоспорт стрельба Канаева Чада силовой экстрим Александр Вьюхин кикбоксинг Чемпионат мира чемпионат города барыс пауэрлифтинг Боулинг Рамо Тайский бокс билеты зимние игры полумарафон Биатлон федерация Фролов МХЛ первенство России ветераны шахматы трактор Червенка Курьянов Чемпионат России секции турнир Кубок Мира Сибирь Финал мини-футбол лыжи шорт-трек Магнитка юниоры борьба тренер любительский спорт ориентирование дети Дюсш фехтование туризм чемпионат области регби катастрофа ЯК-42 Белов москва Матикайнен физкультура

© Открытый Омск, 2010-2020 Яндекс.Метрика