Воскресенье, 11.04.2021, 15:11
Омск Спортивный
Публикации

Рубрики
Общее [193]
Жанры [10]
Разметка публикаций по типам материалов
Отрасли [15]
Рубрикация по основным видам спорта
Объявления
Интересно
Поддержка
Опрос
Откуда вы узнали об Омске Спортивном?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Вход
Главная » Статьи » Общее

Фанаты «Авангарда» и «Сибири» почтили память членов хоккейной команды «Локомотив»

Як-42 рухнул на землю спустя минуту после взлёта

Самолёт — основной вид транспорта для клубов КХЛ. При крайне плотном графике игр, когда матчи проводятся через день, иного способа добраться до места назначения и успеть хоть в какой-то степени восстановиться после предыдущей встречи просто не существует. Поскольку расписание рейсов далеко не всегда стыкуется с календарём чемпионата, а между многими городами регулярное авиасообщение вообще отсутствует, клубы нередко используют чартеры. Существует общепринятая практика: во время выездного турне хоккеисты сразу после окончания матча вылетают к месту проведения следующего матча. Если же команда отправляется из родного города, то прибывает в гости к сопернику примерно за сутки до игры. 

8 сентября планировалось провести четыре матча чемпионата КХЛ, и накануне магнитогорский «Металлург», «Автомобилист», «Сибирь» и «Локомотив» вылетели в другие города. Чартер с ярославцами до места назначения не добрался… 

В 16.05 московского времени Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту отправился в Минск из аэропорта Туношна близ Ярославля. Едва оторвавшись от земли, самолёт зацепил колёсами антенну ближнего приводного маяка, после чего раскололся на две части и объятый пламенем рухнул. Одна часть Як-42 оказалась на берегу реки, другая — в воде.
— Авиалайнер разгонялся по полосе очень долго — видимо, не мог набрать необходимую для отрыва от земли скорость, — говорит диспетчер аэропорта Арий Новик. — Потом самолёт миновал точку отрыва, выехал на грунт, с которого взлетел, но через долю секунды завалился на левый бок и упал с высоты метров в десять. 

Увидевшие клубы дыма сотрудники ГИБДД и полицейские оказались на месте катастрофы практически мгновенно, весь вечер к аэропорту подъезжали машины «Скорой помощи», даже в наступивших сумерках на берегу Волги работали водолазы МЧС. Но выживших, которых тут же отправили в больницу, оказалось всего двое. 

- Состояние хоккеиста Александра Галимова крайне тяжёлое, — говорит главный врач ярославской клинической больницы имени Соловьёва Александр Дегтярёв. — У него ожог около 90 процентов тела и дыхательных путей, ушиб левого легкого и почек. Галимову было сделано несколько операций, он жив, и в ближайшее время будет жить. Состояние бортинженера Александра Сизова легче. Ожог порядка 10–15 процентов тела, травма бедра, а также перелом свода черепа и тяжёлый шок. 

К утру четверга были обнаружены тела всех 43 жертв авиакатастрофы. Из-за того, что они сильно повреждены огнем, сразу же удалось опознать только 13 погибших. Идентификация личности многих остальных будет проводиться с помощью генетической экспертизы.

Рассматриваются три версии

Упавший самолет принадлежал компании «Як-сервис», занимающейся корпоративными и VIP-перевозками. По данным Росавиации перед вылетом в Минск замечаний по техническому состоянию Як-42 не было. Cамолёт был выпущен в 1993 году, сертификат лётной годности действовал до 1 октября 2011 года. За время эксплуатации самолёт провёл в воздухе 6 233 часа и осуществил 2 997 посадок. Последний плановый ремонт разбившийся Як-42 проходил за три недели до катастрофы: 16 августа ему заменили правый двигатель. 

По данным некоторых источников этот Як-42, с бортовым номером 42433, минувшей весной комиссией по транспорту Евросоюза был внесён в список более 100 российских самолетов, не отвечающих европейским требованиям безопасности. При этом утверждается, что принадлежал он на тот момент авиакомпании «Татарстан». По другим сведениям, ещё в 2009-м этот самолёт был взят компанией «Як-сервис» в лизинг у космического Центра имени Хруничева, а «Татарстан» в перечне эксплуатантов борта 42433 вообще отсутствует. 

В качестве причин крушения самолёта рассматриваются три версии. Из них, по словам замглавы Минтранса России Валерия Окулова, две основные — это технический отказ самолета и человеческий фактор. Также следствие проверяет версию о некачественном топливе. 

Руководитель следственного управления Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов сообщил, что назначено более 50 экспертиз. По его словам, длина взлётной полосы в аэропорту Туношна составляет 2850 метров, этого вполне достаточно. Видимость была неплохой — более 10 километров, а полоса — сухой, коэффициент сцепления — более 0,6. При этом вполне очевидно, что взлёт проходил не в штатном режиме: Як-42 оторвался от земли уже за пределами полосы. 

- Такое случается, когда самолёт не может набрать необходимую тягу двигателей, — говорит эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. — Пройдя «точку принятия решения», в которой ещё можно прекратить разбег, пилот всё же решил взлетать. Но отрыв от полосы самолёта при недостаточной мощности двигателя — самоубийство. 

Другие эксперты полагают, что проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 километров в час. В этом случае самолет, даже начав экстренное торможение, уже не смог бы остановиться в пределах полосы. К числу возможных «спонтанных» проблем при взлёте пилоты относят такие, например, как помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Эксперты не исключают и попадание в воздухозаборники птиц. Наконец, возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего компенсировать это за счёт увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, которые Як-42 просто не смог преодолеть. 

«Локомотив» являлся одной из самых стабильных команд лиги. За последние 15 лет «Локомотив» каждый раз попадал в восьмёрку лучших команд страны, трижды (в 1997, 2001 и 2002 годах) выиграв золотые медали, дважды — серебряные и четырежды — бронзовые. В каждом из трёх сезонов КХЛ «Локомотив» добирался до полуфинала, а в 2009-м играл в финале, где уступил «Ак Барсу». 

И в новом сезоне команда считалась одним из фаворитов. В её составе значились чемпионы мира 2010 года в составе сборной Чехии Карел Рахунек и Ян Марек, их партнер по сборной Йозеф Вашичек, лучший бомбардир Олимпиады в Ванкувере словак Павол Демитра, олимпийский чемпион Турина шведский вратарь Стефан Лив, защитники сборной Германии Роберт Дитрих и сборной Латвии Карлис Скрастыньш, лучший хоккеист в истории Белоруссии Руслан Салей. 

Среди российских игроков «Локомотива» выделялась тройка кандидатов в сборную России Александр Галимов — Константин Чурилов — Александр Калянин. А 20-летние Юрий Урычев и Даниил Собченко стали в январе победителями молодёжного чемпионата мира. В числе погибших — канадский тренер Брэд Маккриммон, возглавивший «Локомотив» в конце мая. Ранее Маккриммон почти 20 лет выступал в НХЛ, работал тренером в заокеанской лиге. Погибли и помощники Макккриммона, знаменитые в прошлом игроки московского «Динамо» Игорь Королёв и Александр Карповцев, чемпион мира 1993 года.

Чемпионат продолжится 12 сентября. Скорее всего, с участием «Локомотива»

Чемпионат КХЛ должен был начаться 7 сентября матчем обладателя Кубка Гагарина и финалиста прошлого сезона. Когда в 19.00 «Салават Юлаев» и «Атлант» вышли на лёд, первые слухи о случившейся час назад трагедии, уже появились в кулуарах. Тем не менее, матч начался. На пятнадцатой минуте, при счёте 1:0 в пользу уфимцев, он был остановлен. 

На лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев, которой и сообщил об авиакатастрофе. А ещё через несколько минут по общему мнению руководителей Лиги, руководства, тренеров и хоккеистов обоих клубов было принято решение матч прекратить. В ночь на четверг Ярославль прощался с хоккеистами команды «Локомотив», погибшими в авиакатастрофе. На развилке дороги, ведущей к аэропорту Туношна, лежали охапки белых роз. К «Арена-2000-Локомотив» ярославцы несли красные цветы и свечи. Из-за большого количества желающих выразить свою скорбь в центре города образовалась большая автомобильная пробка, которой в тёмное время суток в городе никогда не бывало. 

Болельщики с флагами и шарфами хоккейного клуба скандировали речёвки.
Жители Минска также выразили свою скорбь. Они принесли цветы и зажгли свечи у спорткомплекса «Арена-Минск», где в четверг должна была состояться игра местных динамовцев с «Локомотивом». Руководство ХК «Динамо» заявило о своём намерении перечислить всю выручку от проданных на игру билетов на счёт ярославского клуба, оговорившись, что все желающие могут получить свои деньги обратно. Выразили своё отношение к происходящему и болельщики многих других хоккейных клубов, в том числе «Автомобилиста», возлагая цветы к стенам Дворцов спорта. «Именно это сооружение было знакомо хоккеистам ярославского «Локомотива» в нашем городе прежде всего», — написал один из лидеров фан-движения на сайте ХК «Автомобилист». 

Первоначально было принято решение, что следующие игры чемпионата КХЛ, хотя и в сопровождении траурных мероприятий и без развлекательной программы, пройдут всё же в ранее установленные сроки (за исключением тех, в которых, должен был участвовать «Локомотив»). Но вчера в четверг, 8 сентября, ближе к вечеру Департамент проведения соревнований КХЛ сообщил, что матчи чемпионата, запланированные на 8, 9, 10 и 11 сентября, отменены. Ещё через несколько часов поступило сообщение, что соревнования стартуют 12 сентября. 

На самых разных уровнях уже прозвучала мысль о том, что ХК «Локомотив» в Ярославле должен быть сохранён. Скорее всего, он даже примет участие в этом чемпионате КХЛ. Способ быстрого создания конкурентоспособного клуба всего один, и он вполне реален: остальные участники Лиги должны поделиться с ярославцами игроками. Если каждый из них предоставит всего по одному хоккеисту, состав «Локомотива» будет укомплектован полностью. 

…На борту рокового рейса отсутствовали президент клуба Юрий Яковлев, генеральный менеджер Юрий Лукин и финский тренер вратарей Йорма Валтонен. В последний момент было решено оставить дома 19-летнего нападающего Максима Зюзякина. Ещё один форвард команды, Даниил Ердаков, откомандирован в красноярский «Сокол». Больше в «Локомотиве», не осталось никого, за исключением хоккеистов молодёжной команды. Случись трагедия в разгар сезона, оставшихся в живых оказалось бы больше — несколько игроков, как показывает неумолимая статистика, непременно выбыли бы из-за травм. Но все 26 хоккеистов, поднявшихся вечером 7 сентября в салон самолёта Як-42 с бортовым номером 42433, перед стартом чемпионата были здоровы. Были…

Под Ярославлем погиб Александр Вьюхин 

«- А с кем из хоккеистов дружите больше всего? — Наверное, с Сашей Вьюхиным. Мы вместе на «Юности» занимались, в марте 1990-го в составе свердловского СКА выиграли в Тольятти юношеский чемпионат СССР, а потом и в «Авангарде», и в «Сибири» вместе выступали». 

Это фрагмент из интервью полуторагодичной давности. Его дал нападающий «Автомобилиста» Андрей Субботин. Упомянутый в беседе Александр Вьюхин был в числе игроков «Локомотива», отправлявшихся роковым чартером на матч в Минск. 

— В шестёрке свердловчан, ставших в 1981 году чемпионами Европы среди юниоров, был защитник Сергей Горбунов, — вспоминает тренер той команды Альберт Фёдоров. — Когда Серёжа был совсем ещё маленьким, у него погиб отец. Спустя какое-то время его мать снова вышла замуж, и у неё родился второй сын. Это и был Саша Вьюхин. Разница в возрасте у братьев составляла десять лет, и именно Серёжа в своё время притащил маленького Сашку в хоккей. Занимался он на «Юности» у Валерия Николаевича Голоухова…. Замечательный был парень, добрый, душевный. Я уже созванивался с Горбуновым. Конечно, он шоке… Говорит, что узнав о спасении одного из хоккеистов, до последнего надеялся: это — его брат… 

В начале 90-х Вьюхин начинал свою взрослую хоккейную карьеру в свердловском «Луче». В «Автомобилист» и уехал в Киев. Выступал за тамошний «Сокол», омский «Авангард», новосибирскую «Сибирь», новокузнецкий «Металлург». Становился серебряным призёром чемпионата России, бронзовым — чемпионатов Межнациональной и Континентальной хоккейной лиг. Первым из вратарей КХЛ отыграл 700 матчей в элитном российском дивизионе. Зимой этого года перешёл из «Металлурга» в ярославский «Локомотив». А спустя месяц там же оказался и его закадычный друг Андрей Субботин. 

На новый сезон ХК «Локомотив» контракт с Вьюхиным продлил, а с Субботиным — нет. Домой в Екатеринбург Андрей возвращался не без обиды на ярославцев. В минувшую среду выяснилось, что этим решением руководители ярославского клуба сохранили Субботину жизнь… Семья Вьюхина уже много лет живёт в Омске. Там и будет похоронен голкипер. Уже принято решение, что свитер с его фамилией будет поднят под своды хоккейной арены, где выступает местный «Авангард».

Роковые совпадения

В истории отечественного спорта зафиксированы две авиакатастрофы, повлекшие за собой гибель целых команд. 

l 5 января 1950 года в окрестностях Свердловска потерпел катастрофу самолет с хоккеистами команды ВВС. На борту находились 11спортсменов, врач и массажист клуба, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем», а также 6 членов экипажа. Все 19 человек погибли. 

По мнению экспертов, катастрофа произошла из-за целого ряда неблагоприятных факторов. Во-первых, сказались сложные метеоусловия в районе Среднего Урала, из-за чего ряд аэродромов закрыли и все самолеты направлялись в Кольцово. Закрыт был и аэропорт Челябинска, куда летели хоккеисты ВВС, из-за чего их самолет изменил курс на Свердловск. Но и здесь погода была на пределе метеоминимума. Во-вторых, в полной мере проявились негативные последствия ведомственного подхода: местные диспетчеры заводили на посадку в первую очередь «свои», пассажирские самолеты. Чтобы военный Ли-2 не создавал помех этим «бортам», его отправили в зону ожидания, на верхние эшелоны. 

Ожидание длилось довольно долго; за это время стемнело, сохранялась интенсивная болтанка, на борту пассажиры стали проявлять беспокойство, занервничал экипаж. Хоккеисты сбились в хвост, что для такого небольшого самолета создавало определенные проблемы в пилотировании. 

В нескольких километрах от аэродрома Кольцово находилась другая, плохо оборудованная ВПП военного аэродрома Арамиль, имевшая свой радиопривод с частотами, близкими к частотам аэродрома Кольцово, и с близким курсом захода на посадку. На него-то ошибочно и настроился штурман Ли-2 капитан Пономарев. Майор Иван Зотов, опытный летчик, проходя этот привод, посадочную полосу не обнаружил и ушел на второй круг. Вновь снизившись, включил прожектор, который в условиях интенсивного снегопада создал «экран», похожий на светящуюся стену. Это и стало последним, роковым обстоятельством. Всего было выполнено три захода на посадку. 

Самолет упал там, где теперь проходит взлетно-посадочная полоса аэропорта.
11 августа 1979 года в небе над украинским Днепродзержинском на высоте 8400 м под углом в 135° столкнулись два Ту-134А. Один выполнял рейс Ташкент — Донецк — Минск. На его борту находились 84 человека, в том числе 17 футболистов команды «Пахтакор» (по жуткой иронии судьбы, спустя 32 года, хоккейный «Локомотив» летел тот же в Минск!). Второй следовал по маршруту Челябинск — Воронеж — Кишинёв. На его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа. 

Ни телевидение, ни радио, ни газеты не сообщили о случившемся. Зато это сделал «Голос Америки». Даже 13 августа, сообщая результаты очередного тура, дикторы добавляли только, что матч «Динамо» (Минск) — «Пахтакор» не состоялся. И лишь спустя ещё несколько дней в газетах появилась информация ТАСС из Ташкента о «прощании с футболистами «Пахтакора», погибшими в авиакатастрофе (при этом какие либо подробности самой авиакатастрофы по-прежнему не сообщались)». Почти все погибшие члены футбольной команды «Пахтакор» были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. 

Было принято специальное решение Федерации футбола СССР, что «Пахтакор» продолжит выступления в чемпионате, а футболисты, желающие играть за ташкентский клуб, могут перейти туда немедленно. Кроме того, регламент чемпионата СССР дополнили статьёй, в соответствии с которой в течение трёх лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге. 

Пропустив всего один календарный матч, уже 23 августа, всего через 12 дней после гибели основного состава, «Пахтакор» продолжил выступления в чемпионате. В течение августа-сентября помощь ташкентской команде оказали девять из семнадцати остальных клубов высшей лиги, а «Спартак» прислал даже двух футболистов. Среди новичков был и родной брат погибшего в авиакатастрофе Виктора Чуркина Юрий из ростовского СКА. Остальные вакансии заняли футболисты узбекских клубов второй лиги. Финишировал «Пахтакор» на девятом месте из 18-ти. 

Через 9 месяцев после трагедии состоялся суд над виновными. На скамье подсудимых оказались диспетчеры Жуковский и Сумской. Каждого приговорили к 15 годам в колонии общего режима. Старшего смены Сергеева, а также руководителей более высокого ранга на суде не было даже в качестве свидетелей.


Источник: http://www.oblgazeta.ru/news.htm?top_id=1742
Категория: Общее | Добавил: Kungu (09.09.2011) | Автор: Алексей КУРОШ
Просмотров: 865 | Теги: Хоккеисты, ЯК-42, Гибель, Локомотив, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы:

Всего комментариев: 0
avatar
Поделиться
Поиск
Твиттер
Теги
авангард Хоккей футбол Иртыш Омичка омск Сумманен спорт Бадминтон Ягр СибГУФК спартакиада Тищенко Яромир Ягр Раймо Сумманен волейбол баскетбол Нефтяник марафон Спартак Бокс Чемпионат Евгения Канаева гимнастика КХЛ Локомотив Динамо Легкая атлетика единоборства Бардин Пережогин металлург Гандбол СКИФ плавание художественная гимнастика самбо Омские ястребы Бег Витязь Сборная сайт соревнования плей-офф Теннис кубок Гагарина велоспорт стрельба Канаева Чада силовой экстрим Александр Вьюхин кикбоксинг Чемпионат мира чемпионат города барыс пауэрлифтинг Боулинг Рамо Тайский бокс билеты зимние игры полумарафон Биатлон федерация Фролов МХЛ первенство России ветераны шахматы трактор Червенка Курьянов Чемпионат России секции турнир Кубок Мира Сибирь Финал мини-футбол лыжи шорт-трек Магнитка юниоры борьба тренер любительский спорт ориентирование дети Дюсш фехтование туризм чемпионат области регби катастрофа ЯК-42 Белов москва Матикайнен физкультура

© Открытый Омск, 2010-2021 Яндекс.Метрика